14:11 

Новый отсчет

---
Окончен очередной семестр. Он был необычным во всем. Казалось, что это рубеж, который я вижу вполне отчетливо, причем как в реальности так и в виртуальности. Казалось, что что-то должно произойти.
Мы маги, да?) Мы притягиваем и формируем в реальности то, что нам только кажется.
В результате так и произошло. В том числе и сокращение штатов из той же серии, уж больно тяжело становилось там работать.

Семь лет. 13 выпуск дипломников, в котором выпустилось 7 дипломников) 7 жемчужин, которые я выдала по предметам.
Кубок вручен, день рождения Школы осталось позади. Впереди, для меня, неизвестность.
Но эта неизвестность - шаг к будущему. Как в реальности, так и в виртуальности. Время, когда можно изменить все.
Куда лечу?) Чего хочу?)
Время сформулировать новые задачи. И в реальности и в Хоге. Надеюсь, что эти изменения не затронут ключевых моментов устройства ХС и развитие пойдет на новый виток.
Хотя повторное обучение и результаты его напрягают. Ибо с основой и базой на старых знаниях вылезти наверх всегда чуть проще, чем с нуля. Это не развитие, это просто повторный виток.
Но я искренне надеюсь именно на развитие. А для этого надо начинать с себя.

И спасибо тем, кто выполняя домашние задания на высоком уровне, заставляет стремится к написанию лекций на высоком уровне) Ибо иногда мне до вас тянуться и тянуться!)

URL
Комментарии
2008-11-28 в 19:25 

Ари-Ювер
Ведь не в словах, а в действиях своих, мы полагаем славу нашей жизни...
Симба, неа) дубовые)

2008-11-28 в 19:29 

Счастье сопутствует смелым (с)
Ари-Ювер это какие-то неправильные Рощи, как бы они не произвели неправильных дипломников.. дубовых :-D

2008-11-28 в 19:31 

---
Симба и будет у нас армия Урфина Джуса - дуболомы...

URL
2008-11-28 в 19:37 

Счастье сопутствует смелым (с)
2008-11-28 в 19:41 

Ари-Ювер
Ведь не в словах, а в действиях своих, мы полагаем славу нашей жизни...
я ж молчу, о том, кто висит на пальмах в природе и к какому виду они относятся)))

2008-11-28 в 20:26 

shafaf
Никогда не знаешь, где тебе повезет.
Ари-Ювер , так вот, на днях выяснили - к виду "мамонты древесные" )

Проект? В стадии завершения. А что такое? Или тебе не терпится? ))))
Всему свое время )

2008-11-29 в 01:25 

Мир - хорошая школа, но учиться приходится у себя самого
перепоступивших не стоит осуждать за то, что они снова поступили. просто не нашли свое место вне обучения
Я тоже против именно осуждения перепоступивших за сам факт перепоступления, они, в конце концов, не преступники, это верно. Мне кажется нечестным, когда все нахваливают "первокурсника", т.к. считают - вах, новичок и такой талантливый, а он давно уже не конкурент ни первокурсникам ни страшекурсникам даже, поэтому именно сравнивать с действительно новенькими, имхо, некорректно. Вот если бы перепоступившие могли бы делать все то же самое, но проходить в отдельной категории какой-то - то вообще, мне кажется, было бы интересно. Другой вопрос, что это может быть за категория? Если дипломники отметаются.
Просто как бы не вышло то, что так часто бывает в других проектах - с нуля пробиться становится невозможно практически и это отталкивает потенциальных новичков, которые могли бы в дальнейшем стать опорой. Пока до этого далеко, конечно, но в этом триме все-таки первый шаг сделан...

2008-11-29 в 09:33 

Ари-Ювер
Ведь не в словах, а в действиях своих, мы полагаем славу нашей жизни...
БублЪ, а никак не сделать отдельную категорию. Вот и остается на совести каждого перепоступившего быть ему круче всех на факультете или все-таки дать возможность новичкам себя проявить.

2008-11-30 в 00:01 

Мир - хорошая школа, но учиться приходится у себя самого
Да, но тенденция - выиграет тот, у кого меньше совести, дает неправильную мотивацию какую-то.

2008-11-30 в 00:12 

---
БублЪ тенденция давить интеллектом выпускника вуза школьников точно такая же неправильная. Но остается ею.
так что повторюсь. Ничего менять не будем. Таковы правила игры.

URL
2008-11-30 в 06:41 

Олюш, если следовать твоим правилам, то из школы должны были уйти почти все. Гелан, Фиби, Метелка, в общем решительно почти все, кто на нее влиял все эти годы. И, честное слово, я бы очень хотела посмотреть смогла ли бы ты сделать школу такой, какая она есть, опираясь исключительно на школьников, среди который уровень, кстати, тоже очень разный. Или ты ввела бы следующую градацию и принимала только учеников Москвы или, наоборот, провинции? У них ведь тоже очччень разная подготовка.
Наконец, я с позиции препода универа, совершенно серьезно тебе могу сказать, что образование физика мало чем поможет в твоей ботанике или мифологии мира. Хотя, конечно, подобное обучение ставит мозги и позволяет двигаться и учиться намного быстрее.
Кстати, живой пример перед носом, показывает остальным как это делается "правильно".

Остается добавить одно. Джинька и Дарька - самые яркие из тех, кто занимал первые места. И занимали они их, будучи школьницами. Обходя тех, кто имеет высшее образование.

Одним словом... ты своими двумя строчками оскорбляешь процентов 80 обитателей школы. Что не слишком красиво для ее директора, который тоже имеет высшее образование, которое я уела бы будучи еще в 8-9 классе школы. В твоей профессиональной области. (Я к тому, что оно бы тебе не помогло и соревнование вышло бы необъективным, но не в твою пользу).
А ведь именно старшие обитатели помогают тебе столько лет проводить политику, мораль которой уже канула в Лету и не поддерживается нынешними школьниками. Попробуй со своей Ленкой ее провести. Или тебе понадобятся сочувствующие в виде меня, Чжоули, Фиби, Гипатии и т.п.? Которые будут думать так же как ты?

В общем, спор возникает не первый раз. Имхо - ты не права. Вроде ты это уже признавала и не один раз. Видно, что врала.

На мой взгляд проблема в том, что ты не занималась спортом в детстве, не участвовала в жестких состязаниях другого типа и вообще обычно не участвуешь там, где есть конкуренкция. Иначе ты бы знала, что большинство рядовых участников считает, что им повезло, если они вышли соревноваться с сильнейшими. Это учит лучше, чем сто учебников. Это учит сражаться и побеждать вот так, как ты обычно советуешь и любишь - чтобы ни один судья не смог придраться. ТАК побеждать тоже надо уметь. И учатся этому в НЕРАВНОМ бою с сильными.
Но это ты не понимаешь и при том, что хочешь видеть такие победы и таких учеников, неизменно наезжаешь на подобную систему обучения.
Видит бог, очень жаль, что я не знала это все, будучи Геланом. Я бы ушла из школы в тот же день.

2008-11-30 в 07:41 

Спустя некоторое время, я задумалась получше и скажу вот что.
Если бы мы сидели в одном классе и отвечали бы одновременно - так, чтобы учитель и ученики слышали нас всех разом, - то то, что говоришь ты было бы верно. Те, кто имеет высшее образование давили бы всех остальных.
Но у нас система другая и, скажем, Знайзебан не знает, о чем пишет Метелка.
Таким образом, основная проблема в оценивании разноуровневых работ и основная тяжесть решения проблемы падает на судей и преподавателей.
Если взять меня, то я вижу обычно уровень человека, после чего я его учитываю. Метелка может у меня получить 11 там, где решительно любой другой получил бы 12 с десятью жемчужинами. Именно поэтому я так снисходительно принимаю самую первую работу, помнишь - ты об этом спрашивала? Почему я делаю замечание, что Мелькор не маг, или что все стихии подвластны драконам, но не снижаю за это оценку? Именно потому, что это контрольная работа, по которой я знакомлюсь с уровнем.
Все та же Метелка может получить низкий балл у Чжоули, что, если бы было верно все то, что ты сказала, было бы невозможно - ибо магия языка ее прямая специальность. Однако ж Чжоули учитывает это. Сознательно или не очень, а учитывает.
Если вспомнить кубок Музыки, где мы с тобой впервые всерьез обсуждали эту проблему, то решение могло быть двояким. Одно предложила ты - выступление вне конкурса и мастер-класс.
Второе могу предложить я - учитывать разные уровни, возможности и подготовку. И тогда высший балл получит тот, кто "старался больше".

Однажды в моей обычной школе проводился конкурс новогодних газет. Было пять звездочек (да, это младшие классы), соответственно 5 газет. Наша была самой плохой - залита клеем, некрасиво местами написана, наляпано и т.п. Но мы получили высшую оценку и первое место. Знаешь почему?. Потому что другую отпечатала мама в типографии, третью помог нарисовать папа-профессиональный художник и т.п. Только наша была сделана полностью своими руками от начала до конца. Далее, судейская комиссия, которая, кстати, была непрофессиональной - туда входили родители - села и вызвала всех авторов. И далее кропотливо выясняла что делали дети, что родители. Результат тебе известен. Распределение остальных мест учитывало процент работы самих детей.
А ведь можно было не вдаваться в эти детали.

Что я хочу сказать?
У тебя в школе ограничений по возрасту, образованию и т.п. нет. Это означает, что в школе должна быть разработана соответствующая система оценивания, которая позволит победить тому, кто вроде бы изначально не в равных условиях. И такая система, как видно из предыдущего поста и массы мелких примеров, ЕСТЬ.
Ты сама ставишь 12 за "душевность", а не за профессиональные знания. Вспомни Гелана. Он писал тебе точные, хорошие, подробные ответы. Но мне пришлось завалить тебя инфой, раз в 10 превышающей требуемую, чтобы ты это оценила на 12. Поскольку я не хотела открывать душу просто так.
Это и значит, что у тебя дифференцированная система выставления оценок.
В общем, тебе следует либо это осознать и перестать наезжать на всех, кто решил отдохнуть в твоей сказке, получив при этом зачем-то (по глупости, не иначе) высшее образование перед этим, либо повесить на входе объявление о том, что ты считаешь обучение людей с высшим образованием в школе нечестным.
Во всяком случае это будет значительно честнее, чем учиться и вкалывать в школе, после чего узнать, что оказывается играл-то ты нечестно. У тебя есть талант, знания, способности, поэтому тебе надо забиться в угол и не сметь соревноваться с теми, кто этим не обладает. Вот что у тебя получается. Ибо нечестно обладать талантом. Или знаниями. Нечестно, ага?
Кстати, я ведь тебе тоже могу сказать обратное - НИКТО не мешает школьнику поднять свой уровень.. до моего, извини. Почему-то ведь даже ты не торопишься это сделать, а почему собственно? Я хочу соревноваться с равными. Все имеют возможность учиться сами. Если не пользуетесь и я оказываюсь при этом типа самой умной, чьи это проблемы? Почему ты делаешь это МОЕЙ проблемой?

Выходит, что школа у тебя получилась передовой, где учиться может каждый, а вот директор стоит на стороне, извини, серости, которая учиться и соревноваться не может. Только после устранения конкурентов.

Впрочем, если тебя так уж задевает проблема перепоступивших, то это легко решаемо. Ты ставишь условие. Все, кто поступает второй раз, соглашаются с тем, что все СТАРЫЕ преподаватели (а для новых уроков нет смысла это делать) знают новые ники старых студентов.
Это вполне справедливо в свете того, что типа магически преподы круче, поэтому могут знать Истинные Имена новичков.

У меня все.

2008-11-30 в 11:52 

Не, не все ))
Я вот еще шахматы вспомнила (да и другие виды соревнований тоже).
Там существует несколько систем.
Например, олимпийская - ее все знают. Проигравший выбывает.
Или "швейцарская" - когда сначала встречаются по жребию, но дальше те, кто выиграл первую партию, встречаются с такими же (тоже по некому жребию) и т.п. То бишь чем дольше выигрываешь, тем с более сильными противниками встречаешься. А оценивается - заметь! - все разом.
И есть "круговая" система, где каждый играет с каждым.

Но проблема в том, что в круговую систему, вроде бы самую демократичную, не возьмут человека с низким рейтингом - он его всем испортит.
В олимпийской ему будет просто нечего делать - он вылетит с первой же игры.
А вот швейцарская позволяет свести людей с любым уровнем, провести общий матч, при этом все довольны. Рейтинг не теряется (если, имея, скажем звание международного мастера, выиграть у человека с 3-4 разрядом, ты ВСЕ РАВНО потеряешь рейтинг, ибо он так считается, что играть "выгодно" только с равными. Потеря рейтинга рано или поздно будет означать потерю разряда или то, что тебя просто не пригласят играть в интересный турнир).

Это я как пример разного варианта судейства привожу.
Хотя это усложняет жизнь судьям и директору ;).
Признайся, что ты просто ворчишь, ибо тебе лень этим заниматься. Проще на остальных наехать ;)

2008-11-30 в 12:21 

---
понаписала то, понаписала. Я помню, что для тебя это больная тема.
повторюсь - повторное обучение из той же серии.
если запрещать его и вводить диференцирование, то тогда вводить его и на возраст.
мы не вводим в одном случае, не будем вводить и в другом. все. разговор был только об этом.

а ворчать - ворчу конечно. ибо эти разговоры слегка достают. о честности и не честности. причем, именно о рейвов они идут, что удивляет)))) эти разговоры от рейвов только тогда появляются, когда рейв проигрывает. Это и не нравится.

насчет того, что признавала или нет
я признала, что такое допущение уместно в рамках правил. и поставила на этом точку. Допустили - все. Значит так оно и будет. Ибо, действительно, слишком все разное.
но те же повторники - некоторые учились так давно, что это все равно как с нуля начинать. другие только что закончили и тут же пробуют дальше. всех под одну гребенку?

URL
2008-11-30 в 12:28 

---
а насчет оценивания - у нас с тобой разные подходы. Я считаю неверным ставить за 60% присланных работ 12 бальные оценки. Считаю, что это сильно снижает вообще "стоимость" такой оценки. И выдавать жемчужины горстями из той же серии.
Но мы же не ставим границы? Не вводим ограничения, проценты и прочее. Оставляем это на усмотрение преподавателя.
так что - одному не нравится одно, другому другое. И наша сила в том, что мы это все объединяем и каждый может выбрать себе по душе и предмет и отношение. И во многом - именно в этом наша сила - в разностороннем подходе. А не в универсальности, которая как раз станет серостью. уж извини.

насчет истинных имен - для этого надо сразу же их отлавливать. а это не всегда просто) И не все сразу говорят, что это они. Естественно, что все узнается. Но иногда - позже, чем раньше. Возможно да, стоит озвучивать. Просто до сих пор такой глобальной проблемы они не создавали. Впрочем, какой глобальной. Не вижу я глобальной проблемы. такой, чтобы всю систему менять.

Насчет системы. Ленк. Эта система работает много лет уже. Плохая или хорошая - она сбалансированная. И менять ее можно, но осторожно. И менять целиком на дифференцированную - проще закрыть школу и начать другую.
Хочешь заняться этим? Я не буду.

Система, что есть сейчас - работает

Так и останется.

URL
2008-11-30 в 12:50 

Драконология считается одним из самых сложных предметов в школе. Несмотря на мои 60% оценки 12. Это ли не говорит само за себя?

И потом. Я тебе и твержу, что у тебя в школе система УЖЕ ЕСТЬ. И УЖЕ РАБОТАЕТ. А ты делаешь вид, что у нас совсем другая система - равная для всех уровней. А это - НЕПРАВДА.
И ты никак не можешь это понять и повторяешь одно и то же.

2008-11-30 в 12:59 

---
el-elk ну рейвы тоже повторяют одно и тоже, как только проигрывают. те же фразы про "собранность" образа, про то, что человека и не было. и так далее. и что?

И драконологию да, считают. Потому что ты грозный вид часто делаешь. Вот и покупаются на него. И предмет достаточно сложный, но вполне выполняемый. Но факты есть факты - у тебя самый высокий процент 12 бальных оценок. Что говорит о том, что ты мягче всех оцениваешь)) зачем смотреть на вид, когда достаточно посмотреть на цифры? (я помню при этом, что халявщики, отпугнутые грозным видом, просто не дойдут до тебя, поэтому процент выше. Но не столько же)

и я по прежнему тебя не понимаю. я не делаю вид, что она равная. я говорю о том, что это базово заложено.

как она может быть неравной, если я просто оцениваю работу, подчас даже не видя ника? ставлю оценку, потом смотрю ник. И это никак не будет соотносится ни с возрастом, ни с знаниями в реале, ни с чем-то еще.

И в тоже время, как она может быть равной, когда на на СТАРШИХ курсах, мы уже знаем всех и узнаем по стилю. А на первых курсах я вообще понятия не имею кто-есть кто.
в общем - я считаю разговор слегка бессмысленным. Ибо говорили уже не раз и не вижу смысла идти по кругу. На разных курсах на разных предметах у разных людей у нас у всех СВОЯ система. и общей уравниловки естественно никогда не будет.
да и нужна ли она?

URL
2008-11-30 в 13:09 

---
мысль про истиные имена нравится. обдумываю - и нравится.
во всяком случае - действительно старым преподавателям - надо это знать.

URL
2008-11-30 в 13:12 

12 я ставлю потому что мне халяву не делают. А делают прекрасные работы. Как раз потому что предмет сложный ;)

2008-11-30 в 13:13 

---
el-elk просто разный подход)) я ж говорю))))) тут бесполезно спорить)) я бы за такое 12 не поставила, ты ставишь.
и наоборот)))

URL
2008-11-30 в 13:18 

Я просто знаю чего стоят их рассуждения или найденная инфа. Кстати, часто на сравнении некоторыми преподавателями

2008-11-30 в 13:21 

---
el-elk инфа стоит. подача нет. 12 - это не только инфа, уж извини. я видела эти работы)) и как раз на сравнении с некоторыми работами на те же 12 и говорю, я бы не ставила.

но! это я. или кто то еще. а ты бы не поставила высшую за то, что я ставлю 12.
И это вполне обосновано и нормально. Каждому свое.

все. бесполезно говорить, этот спор не решаемый)))

И повторюсь))) этим и живем! и этим мы и хороши))) что все все по разному делают и людям есть из чего выбирать))))))))

URL
2008-11-30 в 13:22 

угу. Спорить не будем. Но 10 )))

2008-11-30 в 13:28 

Мир - хорошая школа, но учиться приходится у себя самого
эти разговоры от рейвов только тогда появляются, когда рейв проигрывает. Это и не нравится.
Да не за честность я ратую, в основном. Уж в отношении перепоступивших у нас самих рыльце в пушку дальше некуда.
Скорее всего, дело это совсем не мое, но даже если предположить, что участие взрослых людей нечестно, то именно взрослые же в основном и помогают Вам держать проект на самом высоком уровне, и все "интересные" люди, сравнив разные инет-школы придут сюда и сделают ХС еще интереснее. С точки зрения последствий в целом для Школы, нечестное (пусть будет нечестное) соревнование взрослых и детей, имхо, оправдано. А массовое перепоступление может привести к глобальным переменам для Школы. Первая перемена - да, коснулась Рейв напрямую, но так мы придем к пониманию, что пора несколько менять свои устои, чтобы выиграть в новых условиях. Не только мы, думаю. И тогда, по сути, начнется другая игра. Возможно. При всем моем уважении к Вам, я не могла не поделиться своими опасениями, и они основаны далеко не на том переменчивом факте, что Рейв в этот раз проиграл. Я бы высказала его в любом случае, просто проигрыш - всегда повод проанализировать причины получше.

2008-11-30 в 13:34 

shafaf
Никогда не знаешь, где тебе повезет.
Почитала, почитала... букв много, вывод один: как хорошо, что мы все разные )) С разным подходом, разными взглядами.
А то жить было бы неинтересно! )

2008-11-30 в 14:31 

будешь весить больше 45 кг - умрешь в одиночестве
olyush,
ну рейвы тоже повторяют одно и тоже, как только проигрывают. те же фразы про "собранность" образа, про то, что человека и не было. и так далее. и что?
ну уж я не соглашусь конкретно с этой фразой ))
рейвы вообще миленькие и никто не спорит с той системой, которая уже столько лет работает.

Или это Элена под рейвом подразумевалась?)

2008-11-30 в 14:47 

---
Funcky именно в этот раз я слышала это и именно от рейвов (а не от Элен). поэтому и говорю. а не по прошлым следам.
Но рейвы - и молодцы то же. Ибо именно они и дали по шапке тем, кто это начал. Просто за Фиби обидно было, когда такие разговоры начались.
миленькие - самое противное слово последних дней))) ты чего же так рейв-то обижаешь))
мииииленький.. брррр)))))))))))

а я не спорю, что взрослые и помогают и взрослые интерес к школе и держут на уровне.
и что с сильными соревноваться интересно - не спорю

я просто говорю, что принятая система подразумевает огромное количество разнообразных причин, на которые можно ссылаться и говорить о не справедливости. ибо даже она у всех разная. На примере оценок за работы это ОЧЕНЬ хорошо видно.
Но мы живем на допусках. на согласии. И Вот это - как раз пусть и остается)

URL
2008-11-30 в 14:53 

А я говорю, что ты сама нечестно себя ведешь. Ты сначала допускаешь систему, а потом говоришь о том, что так нечестно. Повторю, если бы я знала, что услышу что-то подобное, я бы учиться не стала.

2008-11-30 в 14:57 

---
el-elk ммм. окей. считай, что я себя нечестно веду. переуговаривать не буду. и убеждать не буду. поставлю тоже 10. ибо очень удобно брать уже придуманную идею)) извини, свою придумывать не буду)

URL
2008-11-30 в 14:57 

funcky
будешь весить больше 45 кг - умрешь в одиночестве
не-не-не, Рейвы больше не будут, с этим мы уже разобрались :)

не нравится "миленькие"?? я наоборот от него в восторге) оно такое всеобъемлющее и многозначное, что не фиг еще и поймешь, что имелось ввиду) в общем, не хороший, не замечательный, а миленький - и всё!))

но это оффтопом.
на самом деле, как такие вещи, как маггловское образование и перепоступление, могут решаться ОБЩИМ правилом для всех? мне кажется, эти вещи настолько индивидуальны, что каждый случай я бы вообще отдельно рассматривала. а не правилом в Уставе Школы)

   

olyush

главная