02:08 

Мастерская графики. печатня

---
Осенью я открыла для себя еще одну выставку. Постоянную, в Петропавловке. Мастерская графики - она же Печатня.
мы ее посетили с Чжоули, что было довольно символично - редактор Оракула в Печатне.


К сожалению, времени прошло много и память о выставке пропадает. возможно, стоит еще раз посетить?)

Описание переместила в комментарии, вместе с фотографиями

URL
Комментарии
2008-01-14 в 10:09 

---
Зашли мы случайно, ибо просто гуляли по Петропавловке. Вход в выставку расположен в подвальчике, перед выходом к пристани. Так и написано - Печатня.

Экспозиция интересна, в первую очередь, тем, что там не только можно посмотреть на работы и механизмы. но и, в определенное время, самой поучаствовать в изготовлении "шедевров".
И именно поэтому, в первом зале на стенах - работы детей. И в первом же зале бросилась в глаза сова)



на стенах рисунки животных, выполненных в мастерской, цветы, различные рисунки. к примеру - вот цветы, нарисованные 11 летней девочкой




Но цветы - это не совсем то, ради чего стоит посетить выставку.. Основное - это работы и те самые агрегаты, на которых эти работы делались.

На выставке можно ознакомится с литографией и монотипией.
Литография
(от лито... и ...графия), способ печати, при котором оттиски получаются переносом краски под давлением с плоской (нерельефной) печатной формы непосредственно на бумагу; произведение, выполненное литографским способом; предприятие, специализирующееся на печатании таким способом. Л. явилась прообразом плоской печати.

Печатной формой в Л. служит гладкая (для воспроизведения перовой графики) или зернистая (для воспроизведения карандашного рисунка) поверхность камня (известняка), на которую нанесено изображение жирной тушью (кистью или пером) или литографским карандашом. Нередко изображение переводится на камень с рисунка, выполненного на спец. литографской бумаге - корнпапире. После химической обработки камня, последовательного нанесения на поверхность формы воды и затем краски производится печатание.


собственно вот

Эти кошки - вполне типичный пример. Кот нанесен на камень, и уже с этого камня делают оттиски.


МОНОТИПИЯ - способ ручного изготовления печ. формы: на материал наносят многокрасочный рисунок, с которого можно получить только один оттиск.

Собственно, совы - это монотипия. И основные рисунки первого зала (на первом этаже) выполнены именно этим способом.

Возможно, нам просто повезло. Поднявшись на второй этаж мы подошли к агрегатам, которые были за ограждающей веревкой. Стали обсуждать с Чжоули то, что видим, и нами заинтересовалась девушка. Подойдя к нам, она предложила подойти ближе и начала рассказывать и показывать агрегат, работы и принцип работы. Описывать принцип я тут не буду. Скажу лишь, что это достаточно интересно.


Агрегату более века, на поверхности пластины изображен рисунок, оттиск которого и получают с помощью этого агрегата.
получается вот такая вот штука:


URL
2008-01-14 в 10:23 

---

Девушка провела нам миниэкскурсию Станки мы осмотрели со всех сторон, работы тоже



Работа, сделанная тем же методом.



Можно получать и цветные оттиски. Для этого делают несколько заготовок, разного цвета. И поэтапно наносят каждую заготовку на лист бумаги. Только делается это уже на другом агрегате и другим методом



URL
2008-01-14 в 10:36 

---
Оттиски получаются достаточно четкими, в отличии от монотипии и метода печати с камня (где графика получается совершенно иной)

Надо отметить, что почти все, что есть на выставке - продается. (работы, разумеется)
Цены достаточно высокие. Причем, оттиски слегка отличаются - на некоторые добавлен еще слой, цветной, что придает слегка другой вид картинке.
На выставке произошел забавный случай. К девушке подошел мужчина, который стал спрашивать, каким образом ему получить не те картинки, что выставлены, а картинку, выполненную с его фотографии. Чисто автоматически вместо девушки стала отвечать я, объясняя, почему именно это будет должно стоить дорого и почему только за большие деньги мастера возьмутся за такое. Было четкое ощущение, что мужчина не понимает принципа действия, что мастер сначала очень долго работает над заготовкой, которую потом использует многократно, что распределяет стоимость работы над заготовкой на множество копий. И что если делать ему ОДНУ копию и потом нигде не использовать (есть, конечно, вероятность, что используют потом, но небольшая), то стоимость подобной заготовки должна быть очень большая. Пришлось объяснять ему даже общие принципы.. В общем.. девушка осталась довольна, а вот мужчина не очень. Ему хотелось быстро, дешево и в авторском исполнении на высшем уровне..
А девушка явно нашла в нас коллег и прониклась))


В качестве бонуса, на выставке много и таких изделий



а выйдя из подземелий, мы увидели солнышко. таким, как его рисуют дети - с лучиками

URL
2008-01-14 в 11:32 

уху) здорово было)

2008-01-14 в 12:15 

Гретнесс [DELETED user]
Здорово!))
Мы все это на парах проходили, а увидеть своими глазами(пусть и на фото) - просто удивительно))

Спасибо)

2008-01-15 в 15:05 

Elivian
:)
Занятно... Интересно, а как наносятся рисунки и орнаменты на эти вазы и чашки в витрине? (если они совсем даже и не плоские...)

2008-01-15 в 15:22 

---
никак) это просто на закуску, отдельным стеллажом) цветы ведь тоже нарисованы, а не отпечатаны.

URL
2008-01-15 в 16:46 

Elivian
))
Ручная работа стало быть... Представляю как это - сидеть в мастерской и расписывать сотню одинаковых ваз целый день... )
Ничего, может быть когда-нибудь и придумают трехмерные сканеры и печатные станки. Хотя для книг это вряд ли пригодится... )

   

olyush

главная